А почему бы и нет, подумал я и сделал тест-драйв БТР-40. БТР-40.
Автомобиль построен на ходовой части от полноприводного грузовика ГАЗ-63. Корпус несущий, бронированный. Крыши нет, зато есть карбюратор, мосты и рессоры.
Выглядит автомобиль интересно и круто.
Огромные чёрные колёса и низкий клиновидный корпус.
В предвоенные и военные годы считалось, что наклоненные листы брони, в отличие от вертикальных, хорошо рикошетят пули и осколки, эффективно защищая экипаж и агрегаты — для конструкторов танков и броневиков это стало аксиомой. Послевоенный горьковский броневик отличался клиновидной формой корпуса с сильно наклоненными листами. У опытных образцов даже боковины выполнили с большим горизонтальным изломом. Однако при постановке на производство от листов с наклоном пришлось отказаться — в пользу более простых вертикальных бортов.
Забраться внутрь с непривычки проблема. Двери низкие, тяжеленные.
Технология посадки следующая: Открыл дверь, просунул голову внутрь и дальше подтягиваешь тело. Сидухи оказались удобными. Не ожидаешь от такой конструкции, что они будут комфортные.
Эргономика водительского места выполнена в лучших традициях середины прошлого века. Огроменный руль, большие кнопки, огромные ходы рычагов управления коробкой и раздаткой. Проще говоря — в те года слово эргономика было не модное =)
Рычаг включения переднего ведущего моста, рычаг коробки отбора мощности, рычаг коробки передач, рычаг раздаточной коробки, рычаг ручного (центрального) тормоза.
Позади могут разместиться 8 человек в боевой амуниции.
Поехали.
Ниже фотография которая отличное передаёт первые ощущения от езды в БТР-40.
Ничего не видно, всё трясётся, автомобиль подпрыгивает на каждой кочке. Но, чувство, что ты едешь по лесу на настоящем броневике который весит 5,3 тонны — волшебное.
Управление требует недюжинной физической подготовки.
Если вы думаете, что ездить в таком автомобиле просто, вы ошибаетесь. Это железный, тяжёлый в управлении, без усилителя рулевого управления военный автомобиль.
Его функция не комфорт, а физическая защита. Летом в нём невероятно жарко, а зимой жарко от моторного щита.
При управлении на бездорожье нужно помнить, что вес машины 5,3 тонны, поэтому если грунт слабый, машина глубоко проваливается в любую яму.
Гигантского дорожного просвета хватает для того чтобы легко выехать из засады, а «если что» есть лебёдка.
Это был интересный опыт управления настоящим, железным автомобилем, в котором нет электронных «помогайцев» и всяческих «усилителей».
Мотор, трансмиссия, корпус — и всё. По военному чётко и строго. Нужно побольше ездить на таких авто, а то с техническим прогрессом можно все навыки управления растерять.
Паспортные данные
Двигатель 3.5 бензиновый (85 л.с.)
Механическая коробка передач
Полный привод
Автор выражает благодарность «Военно-техническому обществу»
И лично gashekg за предоставленный на тест автомобиль.
Всем мира и денег.
Комментарии 613
Зачем брезент на капоте?
C-ARS
Максимально на прямом участке 80-85 км/ч
в горку 30км/ч
На 80-85 застучит очень скоро, у него низнеклапанный мотор и его нормальная скорость это порядка 60 км (из опыта от ГАЗ 51)
У нас пробеги не более 3.000км в год! Так что это не скоро!
Эти моторы не любят высоких оборотов
Это слово было не то что не модным — его тогда ещё вообще не придумали)
Для апокалипсиса надо делать крышу и гидрач ставить, чтобы сверху трупы не валились и предельно точно можно было давить
3.5 85 лошадей… ето пи. етц
А жрёт
Recursive
3.5 85 лошадей… ето пи. етц
Это уже как минимум три с половиной пи.еца.
Recursive
3.5 85 лошадей… ето пи. етц
ну вообще 3,5 л и 70 л.с., максималка 60 км/ч, но зато 200 крутящего момента, и они достигаются на 1500 оборотах. там, где ты только трогаешься, он уже тянет вовсю.
и при степени сжатия 5,5-6 ему в принципе пофигу, что жрать, хоть даже просроченный 76, разбодяженный неизвестно чем
И кайфовый же и стильный) но почему не довести до ума, почему если военный то там как в треножерном зале потеть нужно
В бою пару минут хватает )))) зачем вкладывать деньги если результат ясен
Ну так и т-72 расчитан на 20 минут боя… А стоит как квартира в кремле. Два пьяных бойца с Фаготом сожгут за 20 секунд. В наше время танк или бтр только для принуждения к миру простого населения с вилами.
Хаха точно
RMSV
В бою пару минут хватает )))) зачем вкладывать деньги если результат ясен
он не для боя сделан ))) диванный эксперт :)
А для чего ? Повозить олений ? Или?
Любой БТР участвует в боевых действиях. 80-90 современные или даже 40 тех времён. Ещё кто эксперт )) или ты из разряда салдафонов ? Как там в анекдоте про танки хаха
эта машины того времени и она очень даже хороша была
а вот ты мелкий эгешник лижущий блевального
Я вот только белой завистью завидую…
Машине хода и ухода, хозяину терпения и содержания!
Зачет!
Не секрет сколько и права какие?
По факту- при его весе сосны неважны…)))
Отличный обзор! Спасибо, было очень интересно почитать об этом динозавре военной техники)))
MakcCEED
А че им стоять чтоли)))) я не силен в грузовика к примеру взять зил 130, 6 литров 150лс еле едет, а у этого в два раза меньше и объема и л/с, был дизель может и поехал при такой мощности, ео бензин…
Нормальный 130 летал как бешеный, при резком старте резина горела (на пустом)